Развязки и тоннели вместо светофоров
Без светофоров планируют оставить некоторые дороги Москвы уже в 2013 году. В частности, нововведение коснется Кутузовского и Ленинского проспектов. Вместо того, чтобы тормозить, автомобилистам власти предложат выбрать направление движения самостоятельно. Это должно сэкономить время водителей, проведенное на дорогах, позволит быстрее добираться из одного пункта в другой, поможет снизить нервное напряжение водителей на дорогах и позволит им самостоятельно перестраиваться в нужный ряд, не выжидая специального сигнала. Вследствие такого эффекта, схожего с «зеленой волной», должны исчезнуть пробки на дорогах. Однако, противники подобных нововведений считают, что пробки останутся.
Андрей Мухортиков, начальник аналитического отдела экспертного центра Probok net, первый заместитель руководителя, считает что истина, как всегда, лежит посредине. И подобное решение будет эффективным, но не везде. В центре Москвы на ситуацию оно повлияет мало (хотя там на больших отрезках пути и так светофоры отсутствуют), а вот между Третьим транспортным кольцом и МКАД как раз может пригодиться.
Среди мифов о развязках – перемещение пробок в центр Москвы. Однако, это не совсем так, поскольку львиная доля автомобильного потока уйдет на область, Третье транспортное кольцо и другие дополнительные дороги.
А разведение автомобилей на разные потоки с помощью тоннелей и не испортит вид города, и поможет решить задачу. Сергей Канаев, руководитель «Национального общественного центра безопасности движения», предполагает, что скорость транспортного потока с введением бессветофорного режима может увеличиться на 15%.
Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», считает, что тоннели и развязки, помимо прочего, повысят безопасность движения для пешеходов и решат вопрос длительного ожидания светофорного сигнала. Некоторые из переходов пройдут под транспортными магистралями.
|