Анализ столичного автомобильного рынка и парка
В октябре компанией "Автомобильная статистика" был подготовлен маркетинговый отчет с проделанным анализом столичного рынка и парка автомобилей. В нем довольно подробно разложен рынок новых и бу авто, а также охарактеризован парк по каждой из автомобильных марок.
На долю столицы в 2006-м году приходилось чуть более 10-ти % отечественного парка и около 20-ти % российского рынка легковушек. Еще примерно 6,2 % автопарка и 8-10 % рынка – на долю всей Московской области. Ежегодно на учет в столичное ГИБДД встает больше 30-ти % иномарок, реализуемых на российском рынке. Невзирая на ежегодное смещение процента продаж в пользу областных районов, по ряду зарубежных брендов (чаще всего наиболее дорогостоящих) доля Москвы все равно превышает 50 %. Столичный рынок также "транзитный" для регионов, расположенных недалеко от "белокаменной". Значительная часть тех, кто хочет купить авто в Москве, приезжает из областей, граничащих либо находящихся в радиусе 500-600 км от столицы (Тульская, Тверская, Рязанская, Ярославская, Смоленская, и т.д.). Это добавляет к объему московского авторынка еще приблизительно 30-50 %, и активно развивает дилерский бизнес.
На 2006-й год в столице работало свыше 200 официальных дилеров. Почти 90 % из них торговали иномарками. Столичный рынок ежегодно прибавляет в росте. Лидером по Москве, и в целом в России остается марка Hyundai, доля которой от общего рынка составляет примерно 14 %. На второй позиции располагается бренд Ford, имеющий около 10-ти % столичного рынка. Далее идут такие известные производители авто, как Mitsubishi, Nissan, Toyota, Daewoo, Mazda, Renault, Kia, а также Volkswagen.
|